База маркетинга
для эксклюзивного дистрибьютора
бренда Catchmop

Бизнес:
Продажа инвентаря для уборки Catchmop
Услуга:
База маркетинга
Дистрибьюция сильного бренда, к сожалению, не является гарантией того, что компания-производитель предоставит всю необходимую информацию и вводные для продвижения в регионе.
Стоимость швабры в 4-5 раз выше, чем инвентарь, предназначенный для домашнего использования.
Catchmop - корейский бренд товаров для уборки. Один из лидеров рынка Южной Кореи.
В Корее это товар сегмента “средний минус”.

Мой клиент - эксклюзивный дистрибьютор на территории РФ. Разница в курсе, разница в уровне доходов. Ценовой сегмент в РФ - выше среднего. Стоимость швабры в 4-5 раз дороже, чем инвентарь, предназначенный для домашнего использования.
Основная “фишка” продукта - запатентованное микроволокно, которое собирает и удерживает грязь и пыль, служит долго, избавляет от необходимости использовать при уборке бытовую химию.

Основной конкурент - компания GreenWay - на заре своей работы отшивала свои “тряпочки” на заводе Catchmop, ровно из того же микроволокна.
До начала работы со мной, клиент уже прошел нескольких маркетологов. И даже делал описание аудитории, которое мертвым грузом лежало в столе.
Основной акцент при продвижении делался на экологичность.
Площадки продаж:
  • Сайт - единичные продажи
  • WB, Ozon - после взрывного роста во время ковидного карантина продажи рухнули
Каналы продвижения:
  • Таргетированная реклама
  • Страничка в инстаграм
ЗАДАЧА

Понять, как продавать продукт розничному потребителю. На какие характеристики делать акцент? И вообще, кто эти люди, которые покупают швабру за 7000 рублей.

Целевая аудитория и выгоды

Видение целевой аудитории клиентом - обеспеченные женщины 25-50 лет
В процессе работы я выделила 9 портретов целевой аудитории, разных по мотивам потребления. Хотя, казалось бы, это просто уборка.

Вот некоторые из них:
  • Аллергики и мамы аллергиков
  • ЗОЖ
  • Беременные и мамы детей до 7 лет
  • Экология и осознанное потребление (самый малочисленный портрет)
  • Хозяюшки/FlyLady
  • Фанаты Кореи

Каждый из сегментов триггерят разные факторы. И сама аудитория “обитает” в разных сообществах и пабликах.

Продукт

Реализованная серия наборов Must Have
Учитывая каналы продвижения и дистрибуцию по РФ, продавать “тряпочки” по одной - не выгодно.

  • Сформированы наборы, как одинаковых товаров, так и наборы по задачам потребителя, например, для уборки на кухне, для мытья стекол и зеркал, для генеральной уборки.
  • Часть позиций рекомендована к выводу из ассортимента
  • Предложены категории для расширения ассортимента

Продвижение

  • Сайт
Учитывая региональность продаж и общий уровень известности, сайт оставили только для продаж по Мск. Открытие продаж в регионах по мере роста известности.

Составлен список рекомендаций по доработке сайта. После доработки можно запускать контекстную рекламу по Москве с обязательным фильтром трафика в самом объявлении.

  • Соцсети
Рекомендации по таргетированной рекламе и SMM-стратегии. Показывать товар лицом. Видео “в действии”.

  • Маркетплейсы
Составлен список дополнительных маркетплейсов для дистрибуции. Рекомендации по оформлению карточек.

  • Опт
Рекомендован вход в оптовый канал (список интернет-магазинов).
Рекомендован тест B2B-сегмента (крупные клининговые компании)

Результат

  • +43% к выручке
    В течение 3 месяцев после внедрения рекомендаций по упаковке продукта и продвижению выручка продаж через маркетплейсы выросла на 43% при сохранении маржинальности.

Больше кейсов по услуге
База маркетинга

Детский спортивный лагерь
Мясной ресторан
БАЗА МАРКЕТИНГА
Необходимый минимум
для маркетинга небольшой компании или запуска бизнеса с нуля
  • Потребитель

    Системный анализ целевой аудитории из открытых источников и сегментация.
    Выделение ключевых портретов.

    Ключевые сегменты аудитории, о которых понятно:
    • как они себя ведут
    • чего хотят
    • как выбирают
    • чего боятся
    • кому доверяют
  • Преимущества

    Набор выгод, значимых для потребителя.
    Связка выгода-подтверждение выгоды.


    • какие свойства есть у нашего продукта
    • что это дает потребителю
    • что из этого важно
    • что у нас есть, чего нет у конкурентов
    • что у нас есть, о чем конкуренты не говорят
    • чего у нас нет из того, что есть у конкурентов
    • можем ли эти "белые пятна" превратить в преимущества
  • Продукт

    Набор связок:
    сегмент аудитории - ключевая выгода для сегмента - ключевой продукт

    Какой продукт предложить вот этой аудитории, какую ключевую выгоду донести, чтобы они купили у нас.
  • БОНУС


    Набор базовых каналов продвижения, рекомендации по каналам



Стоимость услуги База маркетинга
1300$ или 129 000 руб