автор: Ксения свинцова

Когда давать скидки в B2B?

Скидки при продажах B2B. 4 ситуации, когда стоит дать скидку. Как скидки связаны с позиционированием.
Я ярый противник вступления в ценовую войну, когда цена становится единственным аргументом выбора для покупателя.

Но я не противник скидок. Это отличный инструмент, если правильно им пользоваться. И под скидками я понимаю не только непосредственное снижение цены, но и разные бонусы.
Прежде чем дать скидку - нужно постараться продать на стандартных условиях.
Сегодня поговорим о B2B сегменте. Прежде всего, давайте разделим продажи на первичные - когда клиент покупает товар впервые, и вторичные.

При вторичной продаже - скидки выступают одним из важных элементов программы лояльности, увеличивают "затраты" клиента на переключение на другую компанию.

С первичными все интереснее.
Скидка - должна снимать конкретное возражение клиента. Нет возражения - нет и скидки.
Основное правило - прежде чем дать скидку - нужно постараться продать на стандартных условиях (за исключением ситуации, когда это спланированная, посчитанная акция).

Почему? Скидка - должна снимать конкретное возражение клиента. Нет возражения - нет и скидки. Если вы в переговорах дошли до обсуждения скидок и конкретных условий сотрудничества, значит, основную часть пути вы прошли и клиент практически ваш.

Когда давать скидку в B2B? 4 ситуации

Не укладываемся в бюджет
Речь о ситуации, когда не укладываемся в бюджет прямой сейчас/бюджет на ближайшее время согласован, нужно время на его пересмотр.
Если такая возникла, скорее всего вы общаетесь не с ЛПР. Можно пробовать выходить на ЛПР или закрыть клиента со скидкой.

"Хочу попробовать"

Боюсь, что не подойдет, надо протестировать. Тоже распространенная ситуация, особенно если клиент перед вам сотрудничал с несколькими похожими компаниями и "обжегся".

Тут важно понять, действительно компании как-то не так оказывали услугу, или это клиент-"бегунок", который всегда не доволен и это такая стратегия, перебирать компании бесконечно.

Если ваша бизнес-модель не предполагает окупаемость в первый месяц, я бы сильно подумала о том, начинать ли сотрудничество в этой ситуации.

Идеальный вариант для таких клиентов - продукт-трипвайер, который быстро даст клиенту понимание вашего подхода и снимет возражения.

Нужно закрыть план продаж

Существует много ситуаций, когда нужно ускорить процесс принятия решения клиентом. Выполнить план продаж, клиент собирается в отпуск/командировку, процесс переговоров затягивается. В этом случае скидка дается при ограничении сроков подписания договора/выплаты аванса.

"Просто дайте скидку"

Существует категория клиентов, которые говорят: "Просто хочу скидку, потому что хочу скидку". Да, такие люди тоже бывают. Это не хорошо и не плохо. Они кайфуют от того, что "отжали" подрядчика. Но вам решать, работать ли с этим сегментом. Потому что "отжимать" они будут всегда.

"А у конкурентов дешевле"

Если вас просят снизить стоимость, потому что "у конкурентов дешевле" - это не вопрос скидки.
Во всех случаях выше речь идет о краткосрочном изменении условий сотрудничества - на 1-2 месяца, первую поставку итп.

Если вас просят снизить стоимость, потому что "у конкурентов дешевле" - у меня для вас плохая новость. Это не проблема скидки.
Вариант 1 - проблема с обоснованием цены. Отделу продаж не хватило аргументов. Либо отделу продаж эти аргументы не дали - и тут вопрос к тому, как у вас построено позиционирование, дал ли отдел маркетинга аргументацию, Почему мы. Либо у отдела продаж вся информация есть, но работать с ней они не умеют. Тут действуем по схеме Батырева "учить-лечить-мочить" (да простят меня продавцы).

Вариант 2 - вы не в рынке. Так тоже бывает. Регулярно мониторить конкурентов важно и нужно. И не только сами цены, но и параметры, которые входят в эту стоимость.

Долгосрочные скидки

Принцип: Меньше цена - меньше выгод
А что если все же нужно снизить цену на длительный срок?

Такое снижение цены должно приводить к изменению других параметров услуги (даже если вы продаете товар, это все равно услуга).

Основной принцип: меньше цена-меньше выгод. Чтобы проработать продукт-downsale, подумайте, какие опции вы можете "отключить", чтобы работать с такими клиентами?

Я точно знаю,
почему должны купить именно у вас

Необходимый минимум для качественного маркетинга. Целевая аудитория и приоритетные портреты, фокусировка выгод бренда.
Четкий ответ на вопросы: Кто мы, Для кого, Чем мы лучше, Почему должны купить именно у нас, на рациональном и эмоциональном уровне
Обсудить проект
Есть конкретные вопросы - получаете конкретные ответы и рекомендации для вашего бизнеса.
Вас может заинтересовать
Опыт, компетенции, результат сотрудничества со мной
Чем я могу быть полезна вашему бизнесу
Мой опыт в текстовом формате
Подборка реальных кейсов