Прежде чем разобраться с коммуникациями, нужно сначала понять, а какие коммуникации вообще есть у нашего бренда.
Шаг 1. Выписываем в столбик все точки контакта потребителя с брендом.
- Звонок клиента в офис
- Посещение офиса
- Процесс переговоров
- Упаковка
- Сувенирная продукция
- Постпродажное обслуживание
- Сайт
- Рекламные макеты
У вас вряд ли получится выписать все сразу и скорее всего этот список будет пополняться.
Шаг 2. Выписываем в строку все декларируемые выгоды и ценности.
Шаг 3. Думаем, как клиент может почувствовать нашу выгоду/ценность в каждой точке контакта.
Идем по всем точкам контакта и выгодам. Выписываем конкретные действия и мероприятия. Кое-где достаточно будет изменения рекламного материала, информации, где-то потребуется поменять скрипт, а кое-где потребуются глобальные изменения. То есть каждую нашу выгоду мы должны подтвердить реальными фактами.Предположим вы бренд-эксперт в какой-то области. В логистике, допустим. И декларируемые ценности - это то, что вы рассчитаете оптимальный для клиента вариант - чтобы груз дошел быстро и без проблем. Удобство для клиента. Скорость. Чем это подтвердить?
Вы прописали все правильно на сайте, в коммерческих предложениях. И даже форму для сотрудников доставки разработали.
Вы же эксперты. Эксперты в рваных джинсах не бывают. И Матом не ругаются.Но всего этого не достаточно. Потому что все это внешняя мишура. А вы должны СТАТЬ компанией-экспертом. И тут мы погружаемся на уровень бизнес-процессов.
На что я бы обратила внимание, помимо сайта и внешней коммуникации.
- Скрипты отдела продаж и качество коммуникации
- Скрипты менеджеров, которые общаются с клиентом. Мб выяснится, что перед расчетом нужно клиенту задавать не 3 вопроса, а 10. И вы скажете, что да, мы задаем больше вопросов, потому что мы эксперты.
- Скорость обратной связи и расчета. А чтобы быстро рассчитывать и отправлять клиенту документ в удобной форме, наверняка придется пойти в уровень ПО и возможно его разработать. А может быть придется пересмотреть список своих партнеров и подрядчиков.
- Форма сотрудников отдела продаж
- Форма сотрудников доставки.