Итак, вы решились, распродаже быть. Вот основные правила, которых стоит придерживаться.
- Подготовка за 3-4 месяца.
Этого времени обычно достаточно, чтобы произвести расчеты, спланировать маркетинговую активность, подготовить бизнес-процессы к взрывному спросу, сформировать товарный запас.
- Анализ предыдущего опыта и текущей ситуации. Разработка скидочной стратегии.
Ответьте на вопрос, чего вы хотите от распродажи. Готовы ли спускаться до нулевого дохода по части позиций? Что будете делать с привлеченными клиентами? Как прошли предыдущие распродажи? На сколько вырос спрос? На сколько просел до и после?
Как вели себя конкуренты в предыдущие периоды, до какой цены опускались? стоит ли тягаться по цене или может быть отстроиться по ассортименту?
Разработайте предложения для разных клиентских сегментов, исходя из психографики и данных о покупках, которые у вас есть.
- Достаточный уровень рентабельности, чтобы дать скидку.
- Достаточный товарный запас на послеакционный период.
Исключение - распродажа неликвидов. Если товар востребован вне распродажи, ожидаемый рост спроса - в 2 раза.
- Готовность бизнес-процессов к росту спроса и обеспечению высокого уровня сервиса.
Готов ли сайт к нагрузке? Нужно ли выводить дополнительный персонал в колл-центр или торговый зал? Справится ли склад и доставка?
- Подготовка мероприятий в период pre-sale
Подготовка мероприятий по вовлечению новых клиентов и конвертации в постоянную лояльную базу.
Внимательный анализ итогов распродажи. Как изменился спрос, какие товары были популярны, какие мероприятия и рекламные каналы дали большую отдачу.